Возможно, быть хорошим фотографом — это не самое важное в работе фотографа

В мир пришла новая культура производства и потребления фото, а потому настало время переосмыслить цель и использование фотографии. На фестивале в Арле эксперты обсудили, как преподавать фотографию будущему поколению.

 Во Франции до конца сентября продолжается ежегодный фотофестиваль Rencontres d’Arles. На его площадке влиятельные люди в области фотографии — преподаватели, кураторы, редакторы, предприниматели и фотографы — дискутировали о том, что нужно фотографу будущего. Участники обсуждения выделили три главных темы: способность адаптироваться, сотрудничество и предпринимательство. Bird in Flight приводит перевод выводов, прозвучавших во время дискуссии.

Способность адаптироваться

Фотографы должны уметь подстраиваться: меняются средства, платформы, индустрия, меняется мир. Фотографу надо уметь учиться. Многие отметили, что обучение технике фотографии уже не так важно, как раньше, — фотографу необходимы иные знания: нужно разбираться в предпринимательстве и программировании, иметь навыки общения в соцсетях. Шеф-редактор журнала GUP Кэтрин Октобер Мэтьюс заявила: «Возможно, быть хорошим фотографом — это не самое важное в работе фотографа». Также говорили о том, как тесно теперь сплелись фото- и видеосъемка.

Большую роль сегодня играют не технические навыки, а этика, умение работать с темой, взаимодействие со зрителем.

Участники дискуссии согласились, что всеми навыками фотограф обладать не может, но он должен осознавать свои пробелы и знать, куда идти за информацией. Нужно знать понемногу обо всем и уметь работать в команде. За вопросом о необходимости сотрудничества встает вопрос о том, что авторство и признание тоже нужно делить на всех.

Сотрудничество

Фотограф обязательно должен сотрудничать. Студентам нужно общаться на междисциплинарном уровне, а также сотрудничать с профессионалами. Начинающим фотографам также посоветовали забыть об ожиданиях зрителя, выставках, соцсетях и премиях, а полагаться на то, что интересно именно им.

Федерика Чиочетти, основательница и директор Photocaptionist, говорит, что фотографы должны вдохновляться не только историей и теорией фотографии, но и кино, литературой, наукой, антропологией, психоанализом. Молодежь надо знакомить с разными дисциплинами. Федерика призывает своих студентов быть исследователями.

Фотограф Эмили Ренье советует обращаться за грантами, потому что сейчас это одна из лучших моделей поддержки фотопроектов.

С ней не согласна арт- и бизнес-консультант Изабелла Бранколини. Она считает, что сегодня часты очень слабые эксперименты в фотографии, когда с целью сделать работу интереснее фотографию объединяют с другими медиасредствами.

Также участники отметили, что, даже снимая коммерческий проект, фотограф должен привносить в работу свое видение.

Фотограф Эмили Ренье советует обращаться за грантами, потому что сейчас это одна из лучших моделей поддержки фотопроектов. Многие высказались о том, что не следует бояться и сотрудничества с общественными и коммерческими организациями, — а также что нужно развивать не только «видение», но и свои бизнес-навыки.

Предпринимательство

Первое, о чем заявили участники обсуждения, — это то, что фотограф должен уметь рассчитывать бюджет и составлять бизнес-план. «У многих есть креативный план, но нет бизнес-плана», — посетовал основатель Фотографического музея человечества Джузеппе Оливьеро.

Еще один важный навык — умение коммуницировать. «Дивы» никому не нужны. Кроме того, нужно понимать рынок и иметь разный подход — к примеру, к галерее, СМИ или технологическому стартапу.

Участники обсуждения также сошлись во мнении, что только очень немногие известные фотографы зарабатывают на снимках в рамках искусства (к примеру, выставляясь в галереях). Фоторедактор и продюсер Эмбер Терранова советует студентам «не упаковывать свои работы для стен галерей», а мыслить шире и показывать свое творчество, используя различные возможности. Речь идет о публикациях, продаже копий, выставках. Это способствует диверсификации — и росту доходов.

Диверсификация вообще стала ключевым термином в дискуссии. Фотограф должен стремиться охватить разную аудиторию посредством различных каналов. Джузеппе Оливьеро уточнил: сегодняшним и будущим фотографам нужно стараться создавать аудиторию вне рамок фотоиндустрии.

Завершающим в этом обсуждении прозвучал комментарий: «Можно даже сказать, что фотография — это на 10% про фотографию, а на 90% — про предпринимательские навыки».

оригинал статьи: https://birdinflight.com/ru/vdohnovenie/opyt/20170816-chto-nuzhno-fotografu-budushhego.html

Posted in Блог фотошколы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *